Тренды и тенденции в веб-дизайне 2014

16 июня 2014

в разделе Дизайн

Друзья, лето уже в разгаре, а это значит, что можно смело говорить о тенденциях текущего года. Говоря о дизайне 2014 года, можем утверждать, что он закрепляет многие конструктивные приемы ушедшего 2013 года. 

К примеру, среди них стоит выделить следующие:

Адаптивный дизайн

Теза о необходимости адаптивного подхода возникла 4 года назад. На сегодняшний день, при изобилии всевозможных устройств и возрастании роли мобильного трафика, адаптивный дизайн стал «must have». Проектирование такого сайта происходит по нарастающей — от самого маленького мобильного до широкоформатного монитора. При этом теряет смысл создание отдельной мобильной версии.

адаптивный дизайн

Параллакс

2014 год можно смело назвать годом параллакса. Если в 2012 году к его использованию прибегали в основном дизайн-студии и компании-гиганты для продвижения своих услуг, то сейчас он становится все более привычным. Параллакс смотрится эффектно и предоставляет широкое поле для экспериментов над объемом, динамикой и глубиной сайта. Главное, на наш взгляд, это выдержать грань между эффектностью параллакса и возможностью пользователя успешно освоить контент.

Дружелюбный, эмоциональный, персонифицированный контент

В 2014 году веб достиг зенита эмпатии — сайты стали трогательными, отзывчивыми, человечными. Уходит эра seo-копирайтинга, а вместе с ней и бездушные «продающие» тексты колоссальных объемов. Контент 2014 года — краткий, адресный и характерный, зачастую сопровождаемый качественными иллюстрациями и анимацией.

Дружелюбный дизайн

Дружелюбный эмоциональный дизайн

Анимация

Анимация — отличный инструмент визуальной коммуникации, ставший доступным благодаря CSS3 и HTML5. Создавая качественную графику и наполняя ее динамикой, мы не только доставляем посетителю эстетическое удовольствие, но и экономим его время. Ведь информация, поданная в виде подвижных картинок, воспринимается и усваивается моментально.

Типографика

Также, как и содержание, форма становится все более индивидуальной и выразительной. Тренд 2014 года — крупная типографика. В зависимости от цели ресурса заголовки могут быть строгими и рафинированными, или рукописными и сентиментальными. Главное при таком подходе — соблюдать необходимую пропорцию объемов заголовка и повествования.

типографика

Видео

Видео становится полноправным участником удачной контентной стратегии. Ведь короткий ролик способен гораздо быстрее и эффективнее донести информацию и презентовать продукт, чем страница, до краев наполненная буквами.

Фон

Качественное видео — ключ к сердцу посетителя. Поэтому в последние годы стало популярным использование видео не только в контенте, но и на фоне. Правильно сочетая видео с интересной типографикой, можно достичь необходимого настроения сайта, и запомниться навеки. Также остаются в тренде крупные атмосферные фотографии с применением теплых фильтров и блер-эффектов. Часто встречаются однородные фоны, на которых очень эффектно смотрится векторная инфографика и сочные иллюстрации.

Фоновое изображение Фоновое изображение
Фоновое изображение Фоновое изображение

Стиль

Флэт, минимализм и еще раз флэт. Для плоского дизайна характерно обилие свободного пространства, лаконичность форм, синтетические, но при этом мягкие цвета, линейная инфографика и наивные иллюстрации. Главное отличие флэта — в отказе от теней, тиснений и градиента в пользу геометрических цветовых пятен, что позволяет ему не только стильно выглядеть, но и весить в разы меньше. Еще один стиль, получивший признание в 2013-14 годах — метро. Не возражая визуальной концепции флэта, этот стиль стремится максимально эффективно структурировать пространство, разделяя контент и навигацию на цветные блоки и модули. Вот история о том как Флэт победил Реализм:

Flat VS Realism Стиль в веб
Стиль в веб Стиль в веб

Навигация

С каждым годом навигация становится все более нестандартной, и если это скорее дело вкуса, то фиксированное меню уже стало традиционным. Все чаще встречаются длинные сайты с автопрокруткой и анимацией, взывающие к бесконечному скроллингу, и в таком случае фиксированная навигация позволяет пользователю четко понимать, где именно он находится и быстро переключаться между разделами.

Итак, актуальный сайт 2014 года — динамичный (за счет внедрения видео, параллакса или анимации), его контент максимально лаконичен, визуализирован и эмоционален. Он отлично смотрится на любом дисплее, не боится показаться смешным, любит цвет и ценит свободное пространство. 

Узнайте, почему клиентам так нравится работать с нами