8 особенностей хорошего лендинга

19 марта 2015

в разделе Дизайн

Как сказала наш дизайнер Саша, лендинг — это визуализированная продажа. Тут мы рассказываем, о чем и почему нужно думать при ее создании.

На все картинки можно нажать и получить еще немного информации по теме. Не беспокойтесь, страницы откроются в новых вкладках.

Цель

При создании дизайна посадочной страницы надо в первую очередь думать о цели. А она проста — продать товар/услугу. Все должно работать на конверсию, остальное — шелуха и второстепенные нюансы. Лендинг прежде всего продает, а художественные и программные решения подчиняются этой задаче, но не диктуют ее сами.

Конверсия

Конверсия — это отношение количества новых клиентов к общему числу уникальных посетителей лендинга и разделенное на 100. Это самый главный показатель качества посадочной страницы. Например, из 100 людей, посетивших вашу страничку, только 2 купили вашу новую шоколадку, то уровень конверсии равен 2%. Для начала мы советуем вам ознакомиться с AIDA (Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие), маркетинговой моделью потребительского поведения, состоящей из таких этапов:

Привлечение внимания → Создание интереса → Создание желания/потребности → Призыв к действию

Этот классический и всегда работающий подход обеспечит вам хорошую и простую структуру лендинга. Но не забывайте: надо понимать целевую аудиторию. Обязательно нужно узнать, кто ваши покупатели. Все решения основываются именно на информации об этих людях.

Инфографика

Один из лучших вариантов подачи информации — это инфографика, визуализированный подход к изложению. Тут нужно и знать сторителлинг, и разбираться в дизайне, и уметь писать тексты. Не говорите, что вы самые лучшие и вообще первые парни на селе. Самое сильное убеждение — это то, к чему человек пришел сам.

Например, нашу посадочную страницу для Easy Rocket Studio мы сделали практически полностью из инфографики. Потому что она уместная и удобная.

Цвет

Есть много исследований влияния цвета на поведение потребителей, они имеют весомую практическую ценность и вообще очень полезные. Самый очевидный пример — это зеленая кнопка.

Кнопка с призывом к действию — это часть общей концепции, а не чисто манипулятор поведения потребителя. Лишь в таком случае она будет «продавать», а не отталкивать.

Но и тут не без исключений. Если у бренда уже есть своя узнаваемая цветовая схема, то работать надо именно с ней.

Отзывы

Один из действенных способов повысить доверие к продукту — добавить отзывы. Это должны быть комментарии от представителей целевой аудитории. Если вы продаете игровые клавиатуры, то нет смысла просить бабушку из соседнего подъезда рассказать о преимуществах вашего предложения.

Оригинальность

Лендинг не должен быть скучным. Оригинальным нужно быть даже в продаже бухгалтерского софта в развивающихся странах третьего мира. Анимация — хороший способ подачи контента. Например, лендинг Alfa Watch, в котором часы «путешествуют» по странице и наглядно показывают, для чего они предназначены. 

Никаких конкретных советов по оригинальности и быть не может. В основном дают эфемерные и размытые формулировки, мы же просто скажем, что надо прочитать «Кради как художник» Остина Клеона.

Интерактивность

Нам очень нравится подход к интерактивности в Рокетбанке. Они свели хейтеров и своих приверженцев на одной странице, заставили их общаться, получили огласку, немало советов от своих «доброжелателей» и похвалы от клиентов.

Сделайте так, чтобы ваши потенциальные клиенты общались, обсуждали ваш продукт/предложение. Никто еще не отменял «сарафанное радио».

Когда я писал этот текст, нужно было выбрать, куда поместить рассказ про игры (либо в «Оригинальность», либо в «Интерактивность»). Отнести можно туда, и туда, особой разницы нет. Но я что-то отвлекся.

Иногда в дополнение к посадочным страницам делают сопровождающие элементы. Например, видео (обычно их смотрят только 10% от общего количества посетителей) или игры. У нас, например, есть несложный раннер. Нужно собирать часы, уворачиваться от очередей и пытаться убежать от падающего метеорита. Сейчас ждем результаты использования такого подхода с:


Призыв к действию

Вы придумали хороший дизайн лендинга, добавили оригинальные элементы, информация подана правильно, но вот незадача — страница не продает. Такое бывает, а причина чаще всего одна и та же — нет правильного призыва к действию (call to action, C2A).

Узнав о вашем товаре, человек не представляет, что делать с этой информацией. Помогите ему.


Узнайте, почему клиентам так нравится работать с нами