Мобайлгеддон, или Google улучшает мобильный поиск

08 апреля 2015

в разделе Дизайн

Что, когда и где случится?

21-го апреля начнется изменение алгоритма мобильного поиска Google. Фактор mobile-friendliness станет намного важнее. Процесс…

Больше половины трафика — на мобильных устройствах

60% поисковых запросов в Google делают с мобильных устройств. Потерять больше половины трафика — непозволительная роскошь. В Украине это лишь 5% от общего числа, но тенденция в стан мобильного сегмента очевидна.

Зинеб Айт Бахаджи, член команды Google Webmaster Trends, сказал, что фактор mobile-friendliness повлияет на результаты поиска больше, чем «Панда» или «Пингвин», два важнейших обновления Google. «Панда» оценивает качество сайта и его контент по актуальности, уникальности, информативности, грамотности и другим факторам. «Пингвин» борется с неестественными обратными ссылками. Важность ресурса зависит от того, кто и сколько на него ссылается. Если же «связи» купили или получили по обмену, «Пингвин» поймет и ухудшит позиции сайта в поиске.

Каждое такое изменение меняет расстановку сил в диджитале. Например, обновление «Панда» в 2012 году привело к убыткам контент-фермы Demand Media в $6.4 миллиона.

Проверьте свой сайт

В Google для начала предлагают проверить свой сайт. Сделать это можно вот тут за пару минут. Тест оценивает доступность для пользователя, удобство на мобильных устройствах, адаптивность дизайна, размер шрифтов и контент.

Проще говоря, насколько легко будет восприниматься сайт на мобильных устройствах. На это влияет даже расстояние между ссылками и кнопками.

Если не пройдете тест, вам укажут на недочеты и дадут несколько советов, как сделать мобильную версию приемлемой для поисковика. Сайт Fresh Design справился с ним.

Адаптивный дизайн и отдельная мобильная версия сайта — 2 основных решения нависшей проблемы. Они выполняют одну и ту же функцию, но разными инструментами.

Смысл адаптивного дизайна в том, что сайт сам подстраивается под нужное разрешение экрана. О нем мы уже писали в позапрошлом году, почитайте. Такой подход увеличивает вес страниц, но он универсален и удобен. Его рекомендует Google и старается сделать стандартом веба.

Отдельная мобильная версия просто-напросто ориентирована на людей со смартфонами или планшетами (как и адаптивный дизайн) и работает независимо от основной версии ресурса.

Выбор решения зависит от ваших целей. Мы рекомендуем адаптивный дизайн для сайтов-визиток, промо-кампаний и других небольших по количеству страниц проектов.

В итоге оба решения выглядят одинаково, но в случае с адаптивным дизайном загружается вся страница, которая потом подстраивается под девайс пользователя, а на специальную мобильную версию перенаправляют с главной.

Мобильная версия сайта

Плюсы

Минусы

Высокая скорость загрузки.

Несколько URL-адресов.

Оптимизация.

Ограниченность функционала.

Высокая конверсия.

Трата ресурсов на поддержку двух версий сайта.

Ранжирование Google.

Проблемы с SEO из-за дублированного контента.

Доступность.

Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Посмотрите на пример нашего сайта на мобильном телефоне со специальной версткой и без нее.

Отображение на мобильном устройстве

Польза очевидна. Мобильная версия привлекает пользователя, он продолжает взаимодействие с сайтом, а не быстро закрывает вкладку. Контент понятен, не надо масштабировать страницу, чтобы разобраться в написанном. Минимум усилий со стороны посетителя.

Адаптируйтесь к мобильным устройствам

У Google насчитывается ~200 факторов, влияющих на результаты поиска. Mobile friendliness — важный, но далеко не единственный пункт в списке (ни у кого из простых смертных его нет). Играют большую роль авторитет источника, актуальность и уникальность контента.

Алгоритм не затронет новости. По крайней мере, так будет в первое время. Стейси Чан, комьюнити менеджер Google News, сказала, что в компании уже думают о влиянии mobile-friendliness на них.

Ожидайте изменение позиций в результатах Google. Мобильные версии сайтов станут значимее. Исправьте недочеты, которые можно найти вот тут, пройдитесь по всем нюансам. Позиция вашего сайта при поиске изменится только на мобильных устройствах, о ПК и прочем не волнуйтесь. Ориентируйтесь на 21-ое апреля и будьте готовы.

Если у вас нет мобильной версии сайта, либо она вас не устраивает, обращайтесь к нам.

Узнайте, почему клиентам так нравится работать с нами