Как начать своё дело

20 июня 2011

в разделе Идеи

Итак, вы считаете, что у вас появилась отличная идея, и в общем-то бизнес — ваша стихия. Вы готовы работать сверх нормы каждый рабочий день и все выходные проводить, раздумывая над своим проектом. И самое главное — у вас есть желание достичь чего-либо, реализовать свою идею. У вас есть амбиции и желание работать, но не знаете с чего начать?

Для начала необходимо определиться, является ли ваше решение начать свой бизнес хорошей идеей, и сможете ли вы стать хорошим предпринимателем. Не стоит торопиться — для начала необходимо провести маркетинговые исследования, составить хороший бизнес-план, продумать как можно больше деталей, просчитать риски. Очень желательно, чтобы сфера деятельности была чем-то, что Вы хорошо знаете. Однако будьте готовы к тому, что Вам придётся ещё очень многому научиться.

1. СТАРТ

Определившись с тем, что вы точно готовы начать своё дело, необходимо решить, как стартовать. В данном случае есть несколько вариантов:

Начать бизнес с нуля. Данный вариант является наиболее сложным, так как продвигать свою идею — задача весьма трудная. Будьте готовы к тому, что на достижение этой цели уйдёт много времени и денег. Но, в то же время, история знает множество случаев, когда люди достигали неймоверных высот, начиная с нуля без какого-либо стартового капитала.

Приобрести готовое дело. Купить бизнес намного проще, чем создавать его с нуля. Вы приобретаете готовые помещения, склады, персонал, клиентов. Ваша задача — развивать дело дальше.

Покупка франшизы. Вы заключаете договор с уже существующей известной торговой маркой, благодаря которой вы можете пользоваться технологиями, и, что наиболее важно, — именем данной фирмы.

2. НАПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план — ваше руководство по управлению делами. Очень важно предусмотреть в бизнес-плане как можно больше вариантов развития событий, составить его грамотно и максимально полно. Хороший бизнес план не только поможет вам избежать неприятных сюрпризов, он так же позволит привлечь инвесторов или получить кредит для вашего дела. Для начала необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Что отличает вашу идею от уже существующих на рынке?
  • Сможете ли вы выдержать натиск конкурентов?
  • Какова основная целевая аудитория и каковы её масштабы?
  • Как быстро окупится ваша идея и готовы ли Вы ждать так долго?
  • Какие средства для осуществления идеи у вас имеются, а какие необходимо привлекать?

Когда у вас будут ответы на все вышепоставленные вопросы, вы можете приступать к написанию бизнес-плана. 

3. ПЕРВЫЕ РАСХОДЫ, ИЛИ НА ЧТО СТОИТ ТРАТИТЬ НАЧАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ

Данный аспект необходимо учитывать уже при написании бизнес-плана.

Вам потребуются средства на регистрацию предприятия, при этом наиболее простой вариант — это обратиться к фирме, которая возьмёт на себя все обязательства по регистрации вашего будущего предприятия. Так же вам будут необходимы средства на аренду предприятия, покупку оборудования и сырья (в случае организации производства), наём персонала, а так же на рекламу. При этом ни в коем случае не стоит принебрегать последним пунктом! Как говорил Генри Форд: «Экономить на рекламе — это всё равно что остановить часы с целью экономии времени». Во-первых, вам необходимо разработать узнаваемый фирменный стиль, который будет:

  • Выделяться на фоне конкурентов;
  • Привлекать внимание;
  • Характеризовать ваш товар или услугу, их основные преимущества;
  • Понятен и доступен для потенциального клиента.

Так же на сегодняшний день практически в любой отрасли важным преимуществом над конкурентами (а в некоторых случаях просто необходимой составляющей) является корпоративный сайт. При этом в данном случае основная задача — не просто сделать сайт, а разработать эффективное представительство в сети, инструмент продаж, который должен работать на вас и развитие вашей идеи. В зависимости от специфики, хорошей идеей будет организация онлайн-поддержки ваших клиентов, системы консультации в сети, что позволит сэкономить на сотрудниках. Так же, если ваша целевая аудитория выходит за рамки страны, стоит разработать несколько языковых версий сайта — таким образом вы не потеряете клиента только потому, что он не понял, чем же вы занимаетесь.

В случае, если начальный капитал ограничен (как обычно и происходит), разработка веб-сайта, как и другие финансовые траты, могут быть разбиты на несколько этапов — по мере развития вашего бизнеса.

4. ПРИСТУПАЙТЕ К ДЕЛУ!
Итак, на данном этапе у вас уже должны быть все необходимые для работы составляющие — налаженная продукция товаров или услуг, рабочий коллектив, узнаваемый фирменный стиль, который выделяет вас на фоне конкурентов, а так же представительство в сети, которое эффективно работает на вас и способствует повышению продаж. А самое главное — у вас должны быть планы относительно дальнейших действий, амбиции, желание развивать свою Идею.

Удачи! :)

Узнайте, почему клиентам так нравится работать с нами