Как расти и не страдать — работа в командах

05 апреля 2016

в разделе Мы

Вся суть в организации работы: больше людей — больше сложностей. Мы сделали внутри своего же агентства 3 маленьких — разбили всех сотрудников на команды…

Больше людей — больше сложностей. Мы решили это проблему так: внутри своего же агентства сделали 3 маленьких — разбили всех сотрудников на команды. После чего вывели правила:

Автономия

Самодостаточность

Самостоятельность

Команды не зависят друг от друга — задачи одной не мешают другой

В каждой команде как минимум 1 программист, 1 дизайнер и 1 менеджер

Команды принимают решения сами, руководство вмешивается только в крайнем случае

Это упростило оценку и планирование, облегчило рост и масштабирование и сделало график работ гибким. Увеличивать штат стало легче. Теперь мы анализируем не весь коллектив в целом, а команду в частности. Это помогает понять, каких специалистов не хватает, и где конкретно.

Сделайте команды автономными

Упрощение планирования

Планировать проекты на 3 команды легче, чем на 20 сотрудников. Руководитель точно знает нагрузку каждого сотрудника и команды в целом — понимает, когда она закончит проект, что со сроками и какая нагрузка у специалистов.

До команд

С командами

Каждый сотрудник участвует сразу в нескольких проектах и отчитывается перед несколькими менеджерами. Пока их немного — это терпимо.

Планирование по сотрудникам стало покомандным. Теперь менеджер проектов — менеджеры команд.

Планируйте проекты не по сотрудникам, а командам

Отношения внутри команд

Внутри команд налаживаются более дружеские отношения. Сотрудники всегда работают вместе, поэтому хорошо понимают друг друга. Это улучшает качество проектов: каждый в команде понимает своих коллег, как они реагируют на правки и как быстро выполняют поручения.

Новые сотрудники быстрее осваиваются: «притереться» надо не к 20, а к 2-3 людям. Со всеми остальными они познакомятся в любом случае: никто не отменял курилки, обеды и совместный отдых.

Среди творческих людей много интровертов, зависящих от обстановки и людей вокруг. Поэтому работа в маленькой постоянной команде им дастся легче, чем регулярная смена напарников. Это забота о личном пространстве сотрудников.

Учитывайте отношения сотрудников

Разделение на команды

Чтобы разделить всех на команды, проанализируйте каждого сотрудника в отдельности. Поймите его сильные и слабые стороны, вспомните, с кем он лучше всего ладит и над какими проектами больше всего работал.

Выберите для каждой команды специализацию. Пусть одна будет работать над графически сложными проектами, а другая — с трудной программной частью. Это поможет выдавать более качественный результат.

Мы не только изменили структуру агентства, но и перепланировали офис. Теперь все члены команд сидят рядом. Это помогает сотрудникам общаться, делиться идеями и решать проблемы: дизайнер быстро начинает обсуждение с верстальщиком, потому что всегда знает, когда он свободен.

Делайте специализированные команды

Главное

1

Сделайте автономные команды

4

Переходите в самый спокойный сезон

2

Планируйте проекты не по сотрудникам, а командам

5

Создавайте специализированные команды

3

Учитывайте отношения сотрудников

6

Посадите членов команды вместе

Узнайте, почему клиентам так нравится работать с нами