Какой должна быть система управления интернет-магазином?

22 июля 2011

в разделе Технологии

Продолжая цикл статей по поводу разработки интернет магазина, хотелось бы отдельно рассмотреть основные функции, которая должна обеспечивать система управления интернет-магазина.

Во-первых, стоит определиться с тем, зачем необходима система управления интернет магазином и какие функции она должна выполнять.

Система управления контентом — главная точка взаимодействия администратора или владельца интернет магазина с контентом и информацией в магазине. Основные функции, которые должна обеспечивать система управления интернет магазином:

  • Работа с контентом — тут нет каких-либо отличий от системы управления обычным сайтом — данный блок отвечает за работу со статьями, новостной лентой и МЕТА-данными.
  • Работа с каталогом — данный блок отвечает непосредственно за работу с товаром — создание категорий и подкатегорий товаров, добавление информации о брендах, добавление товаров в каталог и т.д.
  • Обработка заказов — работа с базой клиентов, изменение статуса заказа в соответствии с текущим этапом взаимодействия.
  • Обработка статистики — крайне важная функция, которая в случае правильной реализации позволяет отследить уровень продаж, учитывать современные тенденции и реагировать на воздействие внешних факторов.


Далее хотелось бы более подробно остановиться на отдельных функциональных блоках, которые играют наиболее важную роль в системе управления интернет магазином:

Различные уровни доступа

Зачастую интернет-магазином управляет не один человек, а группа людей, у каждого из которых свои обязанности. В данном случае крайне полезной является создание многоуровневой системы управления, при которой создаётся администратор высшего уровня, обладающий доступ ко всем разделам системы управления и предусматривается возможность создания администраторов с доступом в отдельно взятый набор разделов. Так, вы можете назначить контент-менеджеров, которые будут ответственны только за новостные разделы, менеджеров по продажам, которые работают с заявками от клиентов и формой обратной связи и т.д.

Удобная система работы с товарами

Как и на витрине реального магазина, очень важно эффектно представить предлагаемую продукцию. И в данном случае очень важно изначально в оформлении магазина предусмотреть набор стандартизированных полей, которые администратор магазина будет заполнять при взаимодействии с каталогом.

Галерея товара

Один из основных недостатков интернет-магазина — отсутствие возможности «пощупать» товар. В определённой степени компенсировать данный недостаток позволяет предоставление наиболее полной информации о товаре — отличный вариант — создание фотогалереи товара, а так же, отличный вариант — размещение видеороликов с презентацией данного товара.

Система работы с клиентами

Полезной является организация системы взаимодействия с клиентами — начиная от рассылки для постоянных клиентов и заканчивая созданием системы формирования накопительных скидок. Так же важно предусмотреть модуль, позволяющий оперативно реагировать на сообщения в форме обратной связи, ведь если посетитель один раз не получит ответа на интересующий его вопрос по поводу товара, вряд ли он обратится в такой интернет-магазин ещё раз.

Статистика

Данный блок должен обеспечивать возможность отследить любую информацию о изменениях в магазине. Во-первых, система статистики должна позволять отследить количество продаж за определённый период времени. И в данном случае крайне важно предусмотреть создание удобной системы фильтрации, позволяющей определить не только конкретный временной период, но так же определять отдельные параметры товаров — бренд, категория, определённые характеристики товара, которые позволят определить наиболее ходовой и выгодный для вас товар. 
Так же полезным является блок ведения статистики действий администрации, который отслеживает последние изменения, внесённые администрацией магазина — так, даже в случае какого-либо несоответствия, вы сможете точно отследить, кто и когда совершил ошибку.

Узнайте, почему клиентам так нравится работать с нами