26 января 2021

Case Study. SaaS-система проведения промо-акций

Агентство

Case Study. SaaS-система проведения промо-акций

Системы мотивации, розыгрыши, призы за действия - достаточно популярный инструмент для работы с удержанием и привлечением аудитории. Работая с Альфа-Банк, PariMatch, VTB Bank, страховыми компаниями Vuso и Talisman, мы неоднократно реализовывали проекты с разными механиками поощрения клиентов. Но именно в проекте для МФО-сервиса Miloan мы решили развить идею и сделать конструктор промо-акций в виде SaaS решения с гибкой конфигурацией триггеров.

В этой статье мы хотели бы поделиться механиками, которые реализовали в рамках проекта promo.miloan.ua и надеемся, что она будет интересна маркетологам и другим специалистам, которые занимаются продвижением своего продукта и поможет построить свою стратегию работы с системами мотивации клиентов.

Бизнес-идея и ее реализация

Наш клиент - компания Miloan, является одним из крупнейших в Украине сервисов онлайн-микрокредитования.

Первоначальная задача от клиента звучала следующим образом: «Так как товар горячий, нужны и горячие подарки! Хотим уйти от купи и когда-то где-то потом может быть получишь, к мгновенной акции с призами здесь и сейчас». То есть, из списка призов (призовой фонд) клиент должен иметь возможность получить один приз по факту выполнения целевого действия и это всё случайным образом.

Эта задача требовала достаточно быстрого решения, поскольку предназначалась для проведения конкретной, уже запланированной в рамках маркетинговых активностей клиента акции.

Основные требования, которые мы с клиентом сформировали к новой системе в результате обсуждения были следующими:

  • Гибкое управление призовым фондом - в процессе розыгрыша количество призов может дополняться новыми позициями
  • Надежность интеграции - основной проект должен стабильно работать независимо от работоспособности промо-проекта
  • Визуальная привлекательность - крайне важно было сделать розыгрыш интересным для аудитории

Кроме этого, было озвучено, что хорошо бы иметь возможность в дальнейшем переиспользовать разработанный функционал. Мы учли это пожелание когда проектировалась архитектура проекта, он сразу был рассчитан на масштабирование.

Пилотный проект был реализован и запущен за 3 недели и получил положительную обратную связь аудитории. В результате первой акции, за месяц ее проведения, было разыграно свыше 22 000 призов. Система отработала стабильно и отлично справилась с нагрузкой.

Дальнейшие шаги

После успешного завершения первой акции мы предложили клиенту приступить к разработке полноценной площадки для гибкой настройки любых розыгрышей под различные промо-активности компании. Площадку было запланировано разрабатывать на основании платформы fdForge, на базе которой уже был реализован основной сервис Miloan.ua.

Так, чуть более чем за 2 месяца был спроектирован и запущен отдельный сервис promo.miloan.ua, который на данный момент является единой площадкой для проведения всех онлайн промо-активностей компании.

Проект получился значительно больше и масштабней, чем первоначальная задача, но правильно заложенная архитектура позволила без потери времени реализовать все задуманные фичи.

Механика проекта

Конструктор целевых действий и промо-кампаний

Для большего понимания сути проекта и механики его работы сперва стоит немного остановиться на определении используемых терминов.

Событие - имеется в виду конкретное действие, осуществляемое пользователем на стороне Miloan.ua. По сути, события будут являться источником данных при настройке целевых действий в промо-системе. Важным моментом в работе проекта является то, что в системе фиксируются ВСЕ предусмотренные события, независимо от того, участвуют ли они в какой-то действующей акции или нет. Это дает расширенные возможности для работы с аналитикой действий пользователей в рамках основного проекта.

В рамках разбираемого кейса события могут быть следующие:

  • Взятие кредита
  • Авторизация в личном кабинете
  • Погашение кредита (полное или частичное)
  • Лонгация (продление кредита на определенный срок)
  • Принятие контроффера

Целевое действие - это событие с определенными правилами (условиями), от выполнения которых зависит возможность пользователя принять участие в той или иной акции. Достижение целевого действия - момент выполнения того целевого действия, которое указано в любой из активных на данный момент акций.

В системе реализована возможность создания множества промо-кампаний, которые могут проводиться последовательно или параллельно независимо друг от друга. Основными параметрами, определяющими особенности той или иной акции являются следующие:

  • Целевое действие - то действие, которое необходимо выполнить клиенту для того чтоб принять участие в акции
  • Призовой фонд - настройка списка призов, прикрепление их фото и описания

После того как система зафиксирует какое-то событие, которое было использовано для создания целевого действия в одной из действующих на данный момент акций, и в случае, если призовой фонд этой акции еще не исчерпан, будет создан так называемый “ваучер”. Именно ваучер и дает возможность клиенту получить право «сыграть в рулетку» и получить приз здесь и сейчас. Призы определяются случайным образом, но для организатора акции есть возможность задать распределение вариативности по временной шкале, чтобы наиболее ценные призы были разыграны не в один день.

Схема процесса создания ваучера:

Схема создания промо-ваучера

Поскольку целевым действием для участия в акции может являться не только конкретное событие (такое как, регистрация, погашение кредита, лонгация и т.д), а определенная комбинация этих событий, их количество (взятие 5-ти кредитов) или какой-то набор условий, то для управления такими целевыми действиями был разработан конструктор целевых действий, в котором при создание целевого действия есть возможность указать перечень его параметров.

Процесс регистрации и авторизации пользователя в системе

Для начала стоит отметить, что все пользователи промо-ресурса - это уже действующие клиенты Miloan.ua. То есть, сбор данных и регистрация для пользователя проходит на стороне Miloan.ua. Чтобы соответствовать всем пользовательским соглашениям, система promo.miloan.ua не должна знать детали о пользователе, а работать полностью анонимно, предоставляя только услугу розыгрыша призов.

В связи с указанным выше ограничением на получение данных пользователя, мы сделали простой s2s (server-to-server) сервис регистрации с передачей данных обо всей его активности на основной платформе в промо-систему и дальнейшего розыгрыша и распределения призов уже на основании полученной информации.

На сайт promo.miloan.ua пользователь может попасть в 2-х случаях:

  1. После выполнения целевого действия
  2. После нажатия на кнопку “Мои акции” в личном кабинете Miloan.ua

При любом из этих переходов с Miloan.ua в API-запросе передается определенный набор авторизационных данных:

  • UserData - минимальный набор параметров (имя, отчество и id пользователя)
  • Promo ID - идентификатор акции в системе
  • Action ID - идентификатор целевого действия

Этих данных вполне достаточно для системы promo.miloan.ua чтобы определить дальнейший флоу пользователя и направить его на нужную целевую страницу.

Механика авторизации пользователя после выполнение целевого действия:

Механика авторизации после целевого действия

Механика авторизации пользователя после нажатия на кнопку “Мои акции” в личном кабинете:

Механика перевода на промо-проект

Посадочные страницы под акции

Поскольку любая промо-активность компании требует рекламы, для коммуникации с пользователями и привлечения внимания клиентов чаще всего нужны отдельные посадочные страницы под конкретную акцию.

Для того, чтоб можно было создать и провести новую акцию максимально эффективно, управление как самим функционалом акции, так и создание ее посадочной страницы реализовано в рамках одной системы - promo.miloan.ua.

То есть, менеджеры рекламных кампаний могут собрать посадочную страницу при помощи html-редактора или загрузить готовый шаблон. В таком случае вся аналитика по акции будет аккумулироваться в одном месте.

Внешний вид страницы розыгрыша

Мультисайтовость

Еще одной ключевой возможностью созданной системы проведения промо-акций для сервиса микрокредитования является ее мультисайтовость. Это означает что ее можно использовать для различных проектов компании, а не только под Miloan.ua.

То есть, по сути, это SaaS решение, которое может работать с любыми переданными в него данными без нарушения общей механики работы платформы.

Большим преимуществом такого решения является экономия времени и средств на проработку промо-платформы для каждого из существующих или будущих проектов компании.

Результаты

Поскольку система promo.miloan.ua успешно работает уже более года, можем смело подвести некоторые итоги и сформировать перечень интересных фактов и ключевых достижений как самой реализованной платформы, так и команды, поддерживающей жизнеспособность проекта:

  • Всего 3 недели прошло до запуска MVP проекта
  • За первую акцию было разыграно 22 000 призов
  • promo.miloan.ua стала единой платформой для всех онлайн промо-активностей компании
  • В результате всех проведённых работ promo.miloan.ua можно использовать как полноценное SaaS решение
  • Система проверена высокой нагрузкой и большим количеством данных
  • Обеспечивает высокий уровень безопасности данных клиентов, оперируя только ID
  • Всего за первый год работы системы было проведено 7 розыгрышей
  • Благодаря сквозной аналитике по промо-акциям есть возможность следить за успешностью той или иной кампании и учитывать это в будущих маркетинговых активностях

Эти результаты были достигнуты благодаря двум ключевым моментам: высокому уровню вовлеченности (заинтересованности) команды разработки и большому доверию клиента к нашим идеям, предложениям. Такой тандем всегда помогает реализовать поставленные цели и добиться наилучших результатов, а в данном случае даже больше – трансформировать одноразовое решение конкретной задачи в эффективный рабочий инструмент, который можно использовать в дальнейшем для всех задач такого типа и получать необходимые результаты.

За годы работы у нас накопилось много опыта в реализации разного рода решений для промо кампаний. Мы всегда рады применить наши знания как при создании новых проектов, так и при развитии уже существующих, поскольку считаем, что любая победа наших клиентов, это и наша победа, наш дополнительный стимул для развития.

Чтобы предоставить нашим посетителям наилучший пользовательский опыт, наш сайт использует Cookie. Продолжая работу с нашим сайтом вы подтверждаете, что соглашаетесь с нашей политикой Cookie