Побрифуй на полную

Побрифуй на полную

23 октября 2019

в разделе Мы

О том, как заполнить бриф так,

чтобы картинка “Ожидание - Реальность”

была точно не о вашем проекте 

Бриф - слово, которое уверенно и, кажется, бесповоротно вошло в жизнь и заказчиков, и исполнителей. Часто непонимание между этими двумя возникает именно из-за неточностей в брифе. Разбираемся, как правильно заполнить бриф и получить крутой продукт.

ТАК ЧТО ЭТО ЗА ЗВЕРЬ?

Бриф - описание пожеланий клиента, в котором оговорены особенности проекта с точки зрения заказчика.

Выделяют 4 основных типа брифов. Какой именно бриф будет выбран зависит от цели бизнеса заказчика, целевой аудитории и специфики проекта. Исполнители, составляя бриф, должны помнить, что его основная задача - понять, чего именно хочет клиент и, опираясь на него, составить техническое задание для реализации проекта. Без предварительно заполненного брифа процесс разработки может сильно затянуться. И в итоге превратиться в бесконечные и не особо результативные правки со стороны заказчика и полным непониманием со стороны исполнителя.

  1. Бриф-анкета предназначена для опроса клиентов агентства. Часто такие опросники используют рекламные отделы СМИ и креативные агентства. С помощью уточняющих вопросов можно понять, что важно для клиента, каким он видит конечный продукт и, что немаловажно для обеих сторон, быстро и качественно выполнить работу.

  2. Медиа-бриф используется для рекламных кампаний. Его можно комбинировать с креативным брифом. Например, добавлять пункты о том, насколько творческой может быть реализация, просить предложить свои варианты и референсы, на которые можно ориентироваться.

  3. Креативный бриф, в свою очередь, создается для разработки логотипа, айдентики бренда или рекламного продукта: промо, видео-ролика, имиджевой рекламы.

  4. Экспертный бриф необходим при создании нового продукта и считается инструментом маркетинговых исследований.

Безусловно типизация никогда не бывает идеально выраженной, так как зачастую брифы комбинируют в себе разные вопросы, для составления наиболее полной картины о проекте заказчика.

Все вопросы брифа обычно составляет исполнитель: веб агентство, креативное агентство, медиа-портал. При формировании вопросов брифа стоит соблюдать разумную грань между “охватить абсолютно все аспекты” и реально полезным объемом документа. Ведь правильный и корректно составленный бриф не только помогает в работе, но и показывает лицо агентства, создает ему положительный имидж в глазах заказчиков.

ОТКРЫВАЕМ ГЛАЗА

Можно подумать, что бриф полезен только агентству, но это ошибочное мнение. Клиент, заполняя бриф, получает гарантию того, что он вкладывается в действительно качественный продукт.

Кроме того, бриф может помочь заказчику бросить свежий взгляд на свой бизнес или, вообще, открыть глаза на происходящее в компании. Заполняя его, можно понять, почему не удавались предыдущие заказы или выяснить, в каком из звеньев цепочки работы с подрядчиками происходил сбой.

Агентству бриф помогает лучше понять специфику бизнеса заказчика и удовлетворить все его запросы. Четко прописанные пожелания в брифе сэкономят заказчикам время и деньги, ведь в случае несоответствия результата и брифа, в проигрыше останутся обе стороны

ВСЕ ВКЛЮЧЕНО: ПРАВИЛА БРИФА

Все включено - это не только вид отдыха, но и правило, которое нужно помнить при заполнении брифа. Нужно убедиться, что в нем не забыты как основные моменты, вроде названия компании, так и такие мелкие детали, цвет мелкого шрифта, например.

Поэтому, заполняя бриф, запомните эти правила:

  • Определитесь, для чего нужен проект. Без этого пункта дальнейшая работа будет бессмысленной и беспощадной. Только необходимая информация.
    Хотя бриф и должен быть дотошным и детальным, не стоит заполнять его лишней информацией. Да, любой маркетолог готов говорить о своей идее от заката до рассвета, но в брифе нужно спрашивать, а затем и указывать только то, что поможет исполнителям правильно и в срок выполнить задачу.

  • Больше подробностей. Нет, этот пункт не противоречит предыдущему. Подробности и пожелания (там где они будут) должны быть однозначными, чтобы не вызывать лишнего полета фантазии исполнителей. Если уже имеется четкая картинка результата, то лучше описать ее до мельчайших подробностей.

  • Не усложняйте. Если вы не знаете, что придумать, чтобы бриф казался полнее, то не мучайте себя. Информация, придуманная на ходу, только усложнит процесс реализации проекта или идеи.

  • Вдохновляйте референсами и бенчами. Бриф с визуальными примерами даст исполнителям более полное понимание того, что от них требуется.

ОБЬЯСНЯЕМ НА ПАЛЬЦАХ 

(Точнее на нашем брифе)

В брифе Fresh Design Agency мы всегда уточняем общую информацию о компании и продуктах, цели и задачи сайта, требования к его дизайну, пожелания заказчика. Также у клиента есть возможность описать планируемый функционал и требования к проекту. Однако, иногда есть необходимость в уточнениях. Для полноты картины, мы оставили клиенту место для дополнительной информации. 

Отметим, универсальный бриф не всегда хорош, поэтому под каждого клиента команда Fresh Design Agency составляет индивидуальные уточняющие вопросы.

Например, если поступивший запрос сложно расшифровать, а прибор для чтения мыслей заказчика сломался, мы уточняем: 

  • наличие готового технического задания проекта или прототипа;
  • пожелания или виденье того, каким должен быть дизайн проекта или можно дать свободу фантазии.

Каждый проект индивидуален и это тоже нужно учитывать. Так, если во Fresh Design приходит клиент с запросом об автоматизации бизнес-процессов компании, то и вопросы в брифе будут касаться именно поставленной задачи, а не, к примеру, цвета шрифта на значке копирайт.

ПОЧТОВЫЕ ГОЛУБИ: КАК ОТПРАВЛЯТЬ БРИФ

К древнему методу прибегать можно, но не нужно

Бриф лучше всего отправлять по почте. А в сопроводительном письме уточнить, где вам удобнее вести переписку для его обсуждения, чтобы потом не искать уточнения во всех возможных мессенджерах.

В сопроводительном письме не стоит писать дополнительные требования к проекту. Вся информация должна содержаться в брифе и нигде больше. А вот сроки и этапы выполнения можно продублировать.

БРИФ НЕ РАБОТАЕТ?

С правильно составленным брифом такое вряд ли может случиться. А вот отметать возможность погрешностей из-за возможного недопонимания не стоит. Обычно это решается проведением Demo (демонстраций-презентаций проекта) для клиента на каждом из значительных этапов его реализации. Во время Demo уточняется статус проекта, следующие шаги в его разработке и решаются все неточности с этим связанные. 

Еще одной распространенной проблемой при работе с Брифом является нежелание клиента его заполнять. Безусловно, чтобы бриф был полезен, его нужно достаточно детально проработать и соответственно потратить N количество времени на это. Поэтому часто-густо клиенту удобнее рассказать о своем проекте при встрече. В таком случае Бриф может быть заполнен исполнителем самостоятельно по результатам такой встречи, с обязательным утверждением его у заказчика. Однако письменное описание желаемого результата поможет и заказчику и исполнителю избежать известных ситуаций из серии “ожидание-реальность”.

БРИФОТЕРАПИЯ

Именно брифы помогут клиентам, исполнителям, а в будущем и целевой аудитории наслаждаться продуктом, а не вздрагивать в ожидании багов. Поэтому их можно смело считать профилактикой от лишних трат и головной боли.

Еще почитать

  • С клиентом в одной лодке

    23 октября 2019

  • Эпохи Fresh Design

    23 октября 2019

  • Как расти и не страдать — работа в командах

    23 октября 2019

Узнайте, почему клиентам так нравится работать с нами