Работа над улучшением интерфейса

Работа над улучшением интерфейса

14 ноября 2019

в разделе Дизайн

Рассказываем о том, как мы в Fresh Design работаем над постоянным улучшением интерфейса своих и клиентских проектов. 

Современные веб-сервисы - это платформы, которые нон-стоп претерпевают изменения. Редко бывает так, что площадка запустилась и работает вообще без изменений месяцы и тем более годы. Это скорее тревожный признак для проекта - он должен развиваться и изменяться вместе с окружающим миром.

В этой статье мы хотели бы рассказать о том, как построена работа над улучшениями и изменениями интерфейса в компании.

До запуска - процесс работы

Улучшения интерфейса начинаются еще до запуска первой версии проекта - в то время, как мы всегда говорим о том, что важно как можно скорее запустить продукт и начать собирать первую обратную связь, первый фидбек можно получить еще до релиза.

В рамках работы над проектами мы проводим обсуждения с целевой аудиторией, демонстрации и исследования с использованием различных технологий, собираем фокус-группы и, получив обратную связь, формируем заключения по поводу того, как изменить (если это вообще необходимо) интерфейс системы.

Консилиум врачей - пример Botkin.pro

Работая над сервисом врачебных видеоконсультаций Botkin.pro мы хотели узнать о том, что именно движет врачами, как сделать интерфейс и сам функционал проекта удобным и полезным для этой аудитории. Вопрос в том, что врачи - достаточно консервативный сегмент пользователей, поэтому сам процесс проведения видеоконсультации достаточно сложный для них с точки зрения принятия. Важно было, чтобы переход к этому интерфейсу для них был наиболее простым и органичным.

Работа над интерфейсом телемедицинского портала

Мы собрали группу из 12 врачей различных направлений из частных и государственных клиник, предварительно подготовив для них индивидуальные анкеты, а после провели общее собрание-обсуждение вопроса телемедицины. В процессе обсуждения мы выявили основные ценности, которые может привнести для врачей сервис. Ответы варьировались в зависимости от места работы и профиля врача, однако общий список был следующим:

  1. Признание
  2. Удобство использования
  3. Финансовые возможности
  4. Оптимизация текущих каналов коммуникации с пациентами

Получив эту информацию, мы перестроили коммуникацию и внешний вид публичных страниц проекта, а также сделали акцент на разделе ответов на вопросы пациентов для врачей, что в дальнейшем позволило значительно сократить бюджет на привлечение новых клиентов.

Работа с вознаграждением - The Joy

На проекте The Joy (маркетплейсе бьюти-индустрии для рынка Германии и Европы в общем) у нас была задача проверить гипотезу о сложности регистрации проекта в 3 шага, так как решалась дилемма между скоростью регистрации и объемом минимальной информации, которую сервис планировал запрашивать и которая требовалась для качественного предоставления результатов поиска на дальнейших шагах.

С целью более оперативного получения обратной связи мы с клиентом подготовили промо-страницу с анонсом о том, что каждый, кто примет участие в alpha-тестировании проекта получит бонус в виде баллов на платформе после запуска, описали цель, которую пользователь должен достичь по результатам своих действий, расставили точки отслеживания по всем шагам достижения цели и организовали платную рекламу на площадку + разместили анонс в социальных сетях проекта, которые ранее активно продвигались. На последнем шаге мы разместили форму обратной связи с предложением оставить свой комментарий. В результате, на протяжении 2х недель мы получили свыше 7 000 регистраций от пользователей, проанализировав которые мы обнаружили, что основная проблема была с смс-верификацией - в процессе эксперимента мы заменили провайдера смс-рассылок, что ускорило отправку сообщений и значительно повысило конверсию. Кроме этого мы сократили последний шаг анкеты, на котором уходило наибольшее количество пользователей. На данном шаге заполнялась информация о поле посетителя - этот запрос мы перенесли в механику поиска и заказа услуг, в рамках функционала фильтрации.

Beta-тестирование The Joy позволило оптимизировать формы проекта

Кроме этого, проведя подобный эксперимент мы собрали базу из 7 000 пользователей, которых активировали на этапе запуска проекта и с которыми смогли продолжить коммуникацию в дальнейшем.

Долгосрочные изменения

В рамках длительного развития проектов они проходят ряд изменений, которые влияют на внешний вид, функционал и вообще формат проекта - веб-сервисы заменяются мобильными приложениями (или наоборот), часть “фич” на проекте отмирает, в то время как другие, на которых изначально не делали акцент становятся крайне востребованными. Мы расскажем о том, как построена работа с изменениями на проектах, с которыми мы работали более 4-5 лет.

fdForge - свой продукт

fdForge - это мультифункциональная платформа для разработки и управления веб-проектами разработанная Fresh Design Agency. Уже на протяжении 5 лет система находится в постоянном развитии и наращивает свой функционал на основании опыта реализованных проектов.

Работа над интерфейсом fdForge ведется непрерывно. Буквально в каждом релизе помимо нового функционала дорабатываются и различные элементы интерфейса, начиная от функциональных элементов, таких как виджеты дашборда, блоки фильтрации, быстрого доступа к избранным разделам и т.д, и заканчивая изменением иконок на более понятные и соответствующие современным тенденциям дизайна.

Изменения проекта fdForge со временем

Особенности платформы fdForge, которые нам приходится учитывать работая над ее интерфейсом:

  • Сквозные элементы. В системе много элементов, которые расположены в разных разделах, но несут в себе один и тот же или очень подобный функционал. Работа пользователя с системой должна быть унифицированной, то есть, изменяя элемент в одном месте системы, необходимо учитывать подойдет ли данное изменение для всех разделов, где этот элемент или объект встречается;
  • Работа на мобильных. Продумывая улучшения интерфейса, всегда нужно учитывать как это изменение получится отобразить при адаптиве системы под мобильные устройства. Это важная задача, на решение которой уделяется достаточно много времени и сил. Пользователи системы fdForge могут одинаково удобно использовать основной функционал системы как на десктопе, так и с мобильных;
  • Скорость работы. Улучшение интерфейса системы включает в себя работы по оптимизации скорости загрузки системы, убираются сложные элементы или изменяется их реализация, облегчается анимация, добавляются лоадеры. Продумывая отображение графиков и диаграмм, работая над их анимацией, мы всегда учитываем как отразятся сделанные изменения на скорости работы системы, так как для наших клиентов скорость - это один из важнейших показателей эффективности системы.

Рост количество пользователей системы автоматизации с мобильных устройствАдаптация fdForge под мобильные устройства ввиду роста количества пользователей

Как было сказано выше, мелкие правки и улучшения вносятся в интерфейс системы постоянно, но кроме этого, за время существования fdForge было три глобальных изменения ее внешнего вида.

Под глобальными изменениями стоит понимать следующие:

  • Изменение всей концепции дизайна, включая правки логотипа;
  • Структурные изменения, влияющие на опыт и механику работы пользователя с системой;
  • Добавление нового функционала, который влечет за собой появление множества новых элементов и появляется необходимость привести к общему виду элементы по всей системе.

Как понять, что есть необходимость глобальных изменений интерфейса:

  1. Самое простое - это если вы замечаете что дизайн системы морально устарел;
  2. Вы сами начинаете “теряться” в своей системе. Это означает что система выросла настолько, что текущая реализация уже не подходит, нужно перегруппировать разделы, изменить навигацию или улучшить модуль поиска;
  3. При разработке нового функционала вы понимаете, что текущий UI-kit не покрывает и половины тех элементов, которые нужны для будущих релизов.

Кроме этого, над улучшением интерфейса fdForge нам очень помогают работать наши клиенты. Получая от них обратную связь, мы сперва анализируем, но всегда стараемся учесть полученные пожелания и предложения, так как это комментарии тех людей, которые непосредственно работают с системой, сталкиваясь с ней ежедневно.

Miloan.ua

Сервис онлайн-микрокредитования Miloan является одним из лидеров на рынке Украины. На площадке нон-стоп ведутся работы по улучшению/оптимизации страниц, процессов.

В работе над интерфейсом и процессами Miloan.ua нам необходимо учитывать следующие важные факторы:

  • Юридические ограничения - ниша, в которой функционирует Miloan.ua имеет ряд ограничений на уровне законодательства Украины, которые критично важно соблюдать в рамках интерфейса сервиса;
  • Безопасность - данный сервис позволяет получить деньги на карту и работает с пользовательскими документами и кредитными картами, поэтому крайне важно обеспечить безопасность хранения и обработки данных;
  • Требования от отдела рисков - ввиду специфики проекта имеется определенная вероятность предоставления недостоверной информации пользователями системы. В связи с чем в рамках разработки форм и интерфейсов необходимо организовать сбор информации для перестраховки в процессе оценки заявок.

Основой для изменений по данному проекту служат цифры. Ввиду того, что на проекте хорошо настроена воронка продаж, а также максимально используется информация из Google Analytics, мы можем постоянно отслеживать эффективность тех или иных изменений.

Работа над интерфейсом сервиса микрокредитования

Изменения в интерфейсе сервиса вводятся нон-стоп - они связаны с появлением нового функционала, оптимизацией каких-то процессов или же с задачей повышения быстродействия площадки как таковой - свыше 80% пользователей сервиса посещает его с мобильных устройств, в связи с чем иногда какие-то визуальные решения упраздняются в пользу более оперативной загрузки экранов приложения.

Beeldenfabriek

Beeldenfabriek - компания, которая занимается разработкой 3d-визуализаций для строительного рынка Голландии. В рамках работы с данной компанией нами была разработана часть внутренней системы постановки и обсуждения задач по созданию 3d-визуализаций и презентаций в компании, что было одной из важных частей автоматизации процессов коммуникации с клиентом. В рамках созданной нами системы шло обсуждение переданных материалов, постановка новых задач, согласование документов и сроков по выполнению проектов.

Работа над проектом была выстроена итерациями - мы выпускали новую версию интерфейса, после чего приступали к сбору обратной связи. На протяжении 2х недель специалисты компании формировали новый пулл пожеланий, после чего мы проводили плановую встречу, в рамках которой обсуждали успешность той или иной фичи, а также фиксировали новые запросы для развития проекта.

Weplay.tv

Киберспортивная площадка Weplay.tv изменялась очень динамично на протяжении своего становления. Вот только некоторые интересные моменты в развитии проекта:

  • Разделение на дисциплины - в какой-то момент было принято решение о разделении всего контента по дисциплинам - и новостей, и турниров и ставок. Пользователь на уровне интерфейса выбирал дисциплину, информацию по которой желал получать, и весь контент становился отфильтрован именно по этой дисциплине. В дальнейшем от этого интерфейсного решения отказались, так как при смешивании контента была выше вероятность вовлечения пользователя в ознакомление с новыми дисциплинами и повышалась глубина просмотра на площадке;
  • Кабинеты судей - изначально функционал судей и модераторов турниров был реализован в административной части платформы, но в дальнейшем было принято решение о переносе этого функционала на пользовательскую часть, так как была задача, чтобы судьи видели турнир так же, как и участники и могли предоставлять комментарии по процессу желающим;
  • Внешний вид площадки - на протяжении своей жизни внешний вид площадки Weplay.tv кардинально менялся свыше 5 раз. Система все больше и больше двигалась в сторону работы на мобильных устройствах, а от перегруженного варианта 2009 года не осталось и следа.

Работа над интерфейсом киберспортивной платформы

Как мы озвучили в начале публикации, работа над интерфейсом проекта - это постоянный процесс, который не заканчивается. Если подрезюмировать все, что написано выше, то мы бы хотели выделить следующие моменты, на которые стоит обратить внимание:

  1. Тестируйте в процессе разработки - проверяйте гипотезы, экспериментируйте и меняйте интерфейсы и сценарии, даже если часть работ уже проведена;
  2. Общайтесь с целевой - если есть возможность пообщаться с людьми, которые (по вашему мнению) будут пользоваться вашим ресурсом - общайтесь. Только подготовьте вопросы, которые вы желаете задать;
  3. Стартуйте как можно раньше - как только у вас есть с чем запускать проект и начинать собирать обратную связь - стартуйте и собирайте;
  4. Работайте с аналитикой - как только на проекте появляются реальные пользователи - следите за цифрами, и влиянием ваших действий на эти цифры;
  5. Учитывайте специфику проекта - каждый проект индивидуален и даже если у вас очень большой опыт работы в целом, вникайте в особенности того или иного проекта так, будто он у вас первый
  6. Любите свои проекты - как бы это банально не звучало, но только если вам действительно нравится то, что вы делаете, и вашей целью является не просто завершить проект, но и развивать его в дальнейшем, у вас получится спроецировать свои знания и навыки на улучшение проекта.

Еще почитать

  • Старомодному здесь не место! Или хороший тон в UI/UX 2019

    14 ноября 2019

  • Типографика: смайлики, кавычки и тире с дефисом

    14 ноября 2019

  • Мобайлгеддон, или Google улучшает мобильный поиск

    14 ноября 2019

Кейсы по теме

Узнайте, почему клиентам так нравится работать с нами