09 июля 2014

Тренды в дизайне лого 2014

Дизайн

Дорогие наши читатели. Однажды, высоко-высоко в горах, мы решили написать цикл статей, посвященных тенденциям в дизайне текущего года. Опубликовав пост, посвященный веб-дизайну, мы планировали незамедлительно коснуться актуальных направлений в дизайне логотипов. Встречайте :)

Первое, что хочется заметить, — это неразрывная связь между всеми видами и направлениями дизайна. Предельно лаконичные и даже экономные формы, свойственные веб-дизайну, в последние годы все чаще находят воплощение в областях, далеких от веба.

С каждым днем становится все больше печатной продукции, логотипов и других элементов фирстиля, выполненных во флэте.

Однозначно положительные тенденции — стремление к простоте и легкости, обращение к аутентичным мотивам, каллиграфии, «ручным» техникам для придания максимальной характерности брендам. Не менее востребованы фантазии из области точных наук, а также географические и анималистические сюжеты.

Итак, основные обнаруженные тренды в лого-дизайне 2014 года:

Контур и моно-линия

Ввиду необходимости присутствия любого бренда в сети, а также популярности мобильного трафика, логотипы становятся более легкими и читабельными. Обретают популярность контурные логотипы. По сути, линия — вполне традиционное средство, но если раньше мы испытывали стремление к ее художественному наполнению и динамике, то в 2014 линия стала однородной, что позволило по-новому подойти к решению геральдических и прочих классических элементов. Щиты, шлемы, стрелы и пересечения линий, флаги, ленты, монограммы, благодаря новому прочтению теряют откровенно готический налет и становятся более универсальными и даже ироничными. Вполне жизнеутверждающе смотрятся и любые другие мотивы, реализованные посредствам моно-линии.

logo trends

Геометрия и фигуры

Геометрическая тема востребована в дизайне не первый десяток лет, и тем не менее, и в 2014 году простые фигуры остаются благодатной почвой для размышлений в области брендинга. Дизайнерам по-прежнему удается создавать стильные, и, вместе с тем, уникальные логотипы с применением простых геометрических форм.

Геометрия лого

Но ощущается также и рвение к нетривиальной геометрии, так, в 2014 году мир дизайна буквально заполонили всевозможные симметричные и асимметричные многоугольники.

фигуры в лого

Рукотворное

Несомненный хит — это рукописные шрифты и отрисованные вручную иллюстрации. Создавая логотип руками, можно достигать множества эффектов, стилизовать под винтаж, гранж или детский рисунок. И, разумеется, главное преимущество такого подхода — это 100%-ная уникальность, и, как следствие, узнаваемость бренда.

Рукотворное

Полигональность

В художественной практике существует такой элемент, как «обрубовка» — это граненая гипсовая модель головы, лишенная нюансов и деталей. Выполняя рисунок обрубовки, важно сделать хорошее построение и показать как свет и тень распространяются по плоскостям. Так называемый полигональный стиль имеет туже природу и цель — передача объема фигуры путем разбития ее на плоскости. Как тренд полигональный метод существует уже несколько лет, при этом наблюдается тенденция сведения количества плоскостей и тонов до минимума. Встречается также декоративное использование полигонов — без учета формы.

Полигональные лого

Буквы

В типографике актуален прием «упаковывания» слишком длинных названий в форму прямоугольника путем разделения слов на визуально равновесные части и переноса на следующую строку, при этом знаки переноса и препинания игнорируются. Таким образом получаются визуально сбалансированные типографические логотипы, прочтение которых зачастую становится приключением, а иногда и стрессом.

Буквы в лого

Итог

Для любого дизайнера логотип — это почва для реализации своих фантазий и навыков, для заказчика это средство, через которое реализуется индивидуальность его бренда. Анализ трендов позволяет дизайнеру чувствовать востребованные направления и выбирать оптимальные техники для воплощения своих идей. Текущий год богат на всевозможные новинки, вместе с тем, традиционные методы остаются у дел, так что у нас в руках все карты для осуществления самых смелых задумок.

Спасибо LogoLounge за их масштабное исследование, проведенное на основе 212000 логотипов от дизайнеров со всего мира.

Чтобы предоставить нашим посетителям наилучший пользовательский опыт, наш сайт использует Cookie. Продолжая работу с нашим сайтом вы подтверждаете, что соглашаетесь с нашей политикой Cookie