Запуск нового проекта - зачем нужен MVP и как над ним работать

Запуск нового проекта - зачем нужен MVP и как над ним работать

12 сентября 2018

в разделе Идеи

Когда у вас возникла идея нового приложения, решающего (как вам кажется) самые главные вопросы пользователей, не спешите сразу же вкладывать деньги и время в полную реализацию проекта. Для начала постарайтесь найти ответ на вопрос - “Нужен ли этот продукт (и именно в таком виде) пользователям?”. Именно на этот вопрос помогает ответить разработка MVP.

MVP позволяет не только понять - нужен ли проект в общем клиентам, но и даже в случае востребованности проекта - понять - в какие именно из модулей системы стоит инвестировать. Бывают случаи, когда посетители начинают использовать ваш сервис совершенно не так, как вы рассчитывали. И при этом он им нравится.

Что такое MVP?

MVP (minimum viable product) - минимально жизнеспособный продукт, позволяющий получить обратную связь от пользователей, понять что им нужно. Важно понимать, что MVP - это не просто версия продукта с минимальным функционалом, а экономически наименее затратная версия валидации бизнес-идеи, которая также является базисом для дальнейшей разработки.

Многие компании на сегодняшний день используют MVP как первый этап для создания успешных программных продуктов. Компании фокусируются на минимальном наборе ключевых функций, которые, в случае успешной проверки на предмет спроса и жизнеспособности в рыночных условиях, масштабируются в большие проекты.

Процесс работы с MVP в жизненном цикле продукта

  1. Формулировка гипотезы
  2. Определение критериев оценки жизнеспособности
  3. Разработка MVP для подтверждения гипотезы
  4. Измерение показателей эффективности
  5. Подготовка выводов и новых гипотез, в случае необходимости

Как определить минимальный функционал MVP

НЕ MVP

Описание работы не по процессу MVP

MVP

Работа по MVP

Еще раз отметим - важно понять, что вы отвечаете не на вопрос - как создать наиболее простой технически продукт, а как создать простейший продукт, который будет отвечать требованиям его первых пользователей. Ведь приоритет первого подхода - быстрый запуск. Тестирование такого продукта - тестирование машины, которая состоит только из колес. Во втором же случае мы  предоставляем клиенту ключевую ценность продукта, что куда более действенно для валидации гипотез касательно целевого рынка.

Придерживайтесь идеи вашего продукта

Независимо от тактики, убедитесь в том, что ваша MVP стратегия сфокусирована на тестировании гипотез, а не сокращении функционала в целях экономии. До тех пор, пока минимально жизнеспособный продукт будет соответствовать вашему уникальному ценностному предложению, вы сможете итерировать его на основе отзывов ранних пользователей.

Шаги после MVP

Дальнейшие шаги после запуска MVP полностью зависят от вашего проекта. Мы продемонстрируем эти шаги на некоторых кейсах, с которыми мы работали в последнее время.

Botkin.pro

Так, работая над сервисом врачебных консультаций Botkin.pro, мы с клиентом, создав MVP, убедились в целесообразности и востребованности такого сервиса на рынке СНГ и начали работать над оптимизацией процесса привлечения клиентов на сервис, а также предоставлении дополнительных возможностей.

Шаги развития проекта Botkin.pro

Krasivey.com.ua

Работая над каталогом бьюти-мастеров krasivey.com.ua, мы определили основные сложности в процессе коммуникации и полностью пересмотрели систему подбора мастеров, опираясь на полученный опыт.

Шаги развития проекта Krasivey

Roboform.io

Разрабатывая конструктор онлайн-форм roboform.io мы поняли, что основная целевая сервиса - корпоративные клиенты, отделы маркетинга, для которых основная ценность - получение полной информации о конверсии форм, проблемных местах, а также возможности по обработке данных. В то же время мы осознали, что следующий шаг в данном проекте - поиск партнеров для его развития.

Шаги развития проекта Krasivey

В общем случае, работа над проектом не останавливается на MVP - создав первичный минимальный продукт, вы приступаете к цикличному повторению шагов:

  1. Анализ
  2. Планирование
  3. Внедрение
  4. Сбор данных
  5. Анализ

И такое повторение длиться весь цикл жизни продукта.

Выводы

Кратко подведем итоги:

Изучив 3200 быстрорастущих интернет-стартапа, исследователи обнаружили, что в 74% случаев причиной неудач стартапа становилось именно преждевременное масштабирование - т.е. доход компании от новых пользователей ниже, чем затраты на их привлечение и обслуживание. Эта проблема вытекает из незнания компанией потребностей своей целевой аудитории. Но этого можно избежать, создав минимально жизнеспособный продукт, проведя исследования с ним и внеся изменения в первоначальную гипотезу в соответствии с полученными данными.

И помните, что MVP - это завершенный продукт. Он может быть маленьким, но он должен быть завершенным.

Основные цели MVP:

  • Тестирование гипотез о продукте с минимальными затратами.
  • Экономия времени на разработку
  • Быстрая доставка продукта, решающего хотя бы 1 проблему пользователя
  • Ускоренное получение информации, требуемой для принятия решения.

Еще почитать

  • Особенности проектирования сайта МФО

    12 сентября 2018

  • Мягкая редактура

    12 сентября 2018

  • О себе и выгоде: как писать резюме

    12 сентября 2018

Узнайте, почему клиентам так нравится работать с нами