14 ноября 2012
в разделе Технологии
На сегодняшний день социальные сети стали неотъемлемой частью жизни всех пользователей сети интернет — люди общаются, обмениваются информацией, медиа-контентом и ведут торговлю посредством социальных сетей.
Таким образом, социальные сети аккумулировали в себе значительный объем информации о пользователях сети интернет. Так почему же не воспользоваться всей этой информацией и возможностями в процессе разработки сайта? Тем более, что использование социальных сетей позволяет:
Интеграция веб-сайта с социальной сетью производится посредством API (application programming interface) — набора готовых функций, структур, констант, которые предоставляются веб-приложением (в нашем случае — социальной сетью), который может быть использован при разработке сайта. Интеграция одних функций занимает считанные минуты, другие могут разрабатываться месяцами. Собственно говоря, создание веб-сервисов зачастую базируется на других сервисах или соц. сетях .
Ниже мы представим основные методы интеграции веб-сайта с социальными сетями, которые могут значительно упростить процесс разработки портала и привнести в ваш проект новые функции.
Выносной модуль оценки контента имеется у большинства современных соц. Сетей и его функционал заключается в том, что он позволяет проставлять оценки какому-либо материалу на веб-сайте. При этом некоторые соц. Сети расширили функциональность данного модуля возможностью дополнительного репоста записей в самой соц. Сети. Использование данного модуля при разработке портала целесообразно в случае наличия на вашем ресурсе значительного количества уникального контента и большого потока пользователей, которые смогут проставлять оценки этому самому контенту — именно в таком случае новый посетитель, переходящий к вам на сайт, сможет по предыдущим оценкам понять, с каким именно материалом ему стоит ознакомиться. В свою очередь, представители ресурса получают возможность оценивать — какой контент интересен пользователям и поможет в продвижении веб-сайта.
Использование готового модуля комментариев от ВКонтакте или Facebook позволяет упростить процесс создания портала, предоставляя вам готовый функционал обсуждения материала на вашем сайте.
Пример использования модуля комментариев ВКонтакте вы можете увидеть на новостном сайте букмекерской компании ПариМатч (тут).
Данный модуль в значительной степени упрощает регистрацию пользователя на вашем сайте — вместо заполнения необходимых для регистрации или авторизации полей, пользователю достаточно просто кликнуть по кнопке соответствующей социальной сети, и всё — он уже является зарегистрированным пользователем вашего портала. Использование данного модуля при разработке портала позволяет значительно повысить количество зарегистрированных пользователей, и, следовательно, увеличить потенциальную активность пользователей на вашем сайте.
Пример регистрации через социальные сети вы можете оперативно оценить на одном из наших проектов — сервисе планирования свадеб WedNav.
Весьма полезная опция социальных сетей — посредством соц. сети вы, как владелец сайта, можете получить информацию о его контактах. И уже потом решать как эту информацию использовать. К примеру, сервис Foursquare при регистрации нового пользователя на сайте проводит проверку — зарегистрированы ли в системе его контакты по соц. сети Facebook, и в случае нахождения соответствия уведомляет обоих о том, что их друзья так же пользуются сервисом.
В случае, если пользователь предоставил вашему порталу доступ к информации его профайла в соц. сети, вы получаете доступ к крайне важной и полезной информации, а именно — его интересам, информации о социальном статусе, предпочтениях, дате рождения. И только ваша фантазия ограничивает возможности использования этой информации — так, вы можете собрать статистические данные о вашей целевой аудитории, понять — откуда они, какая музыка/фильмы/виды спорта им нравятся, какие у них увлечения, и использовать эту информацию в ваших рекламных кампаниях, акциях и так далее.
Выше указаны только основные методы интеграции веб-сайта с социальными сетями, которые, с одной стороны, наиболее просты в реализации, с другой — предоставляют владельцам веб-сайтов значительное количество новых маркетинговых инструментов, позволяющих расширить функционал сайта, или же увеличить уровень его конверсии (в зависимости от задач, которые должен выполнять сайт).
Если у вас возникли вопросы касательно способов интеграции веб-сайта с социальными сетями, или вопросы по поводу практической реализации данной интеграции — вы можете задать их представителям Студии, и мы с удовольствием предоставим вам дополнительные разъяснения!