Agency of Internet Rights (AIR) - партнерская медиасеть
Youtube. Входит в топ-3 самых больших медиасетей в
мире. Компания помогает развивать YouTube-каналы
блогеров, монетизировать видео и решать вопросы с
нарушением авторских прав
При разработке системы очень важно было соблюдать оптимальный баланс между этими требованиями:
Решения, которые были использованы для достижения поставленных задач и бизнес требований
Для реализации возможности полной синхронизации данных наша команда работала непосредственно с командой разработки YouTube. При помощи API YouTube осуществляется синхронизация данных о просмотрах и прогнозах по выплатам партнеров в реальном времени
Созданная нами система имеет дело с миллионами строк данных, так как должна хранить статистику о прибыли видео за каждый день в каждой стране.
Видеороликов сотни тысяч, а это значит, что за месяц в базе данных обрабатывается более 100 000 000 самых различных записей. В конце каждого отчетного периода подгружается отчет от YouTube, на основании которого формируются окончательные выплаты и строятся отчеты.
Автоматизация этого процесса полностью исключила человеческий фактор в проведении
расчетов
по выплатам и значительно сократила временные
затраты сотрудников.
Этому функционалу посвящен отдельный раздел системы. Управление правами доступа партнеров к каналам, изменение настроек и просмотр детализированной статистики (по странам, дням, роликам) – это только некоторые основные функции, которые были реализованы для повышения комфорта работы с каналами пользователя.
Созданная нами система имеет дело с миллионами строк данных, так как должна хранить статистику о прибыли видео за каждый день в каждой стране.
Они могут увидеть свою прибыль и количество просмотров по любому каналу в любой стране за любое видео.
Поскольку на YouTube вся информация по финансам для партнеров была не доступна, то этот функционал был бы очень полезен как для пользователей, так и для сотрудников компании
Партнеры могут отправлять свои запросы и ожидать фидбек от менеджера, который закрепляется за каждым из партнеров. Для менеджеров в свою очередь был разработан отдельный кабинет, где они могут смотреть информацию по всем партнерам, к которым у них есть доступ.
За счет того, что процесс расчета выплат стал автоматическим, компания смогла реализовать реферальную систему. У каждого пользователя есть личная промо-ссылка и, если кто-либо из партнеров по ней зарегистрировался – клиент получает % от его заработка.
Важная деталь: система 3-х уровневая, то есть реферер должен получать % от доходов трех уровней своих рефералов, а соответственно, и видеть это в системе.
Наша разработка значительно облегчила работу сотрудников AIR и свела на нет возможность ошибки при расчете выплат
Человеческие затраты на формирование отчетов по выплатам сократились в 1565 раз (из расчета на 8000 партнеров)
После внедрения системы компания смогла расширить количество партнеров с 8000 до 12 000
Диалог между AIR и его клиентами в вопросах монетизации и статистики стал более ясным и прозрачным
Данный проект был очень показательным в плане оптимизации и слаженности работы команды.