Особенности проектирования сайта МФО

Особенности проектирования сайта МФО

09 июля 2018

в разделе Идеи

Рассказываем об особенностях проектирования сайтов микрофинансовых организаций - за последние несколько лет мы участвовали в разработке ряда подобных проектов и получили много полезного опыта - например, какие каналы привлечения работают для МФО и с чего необходимо начинать.

МФО (микрофинансовые организации) - они же payday loans - сервисы, которые специализируются на выдаче краткосрочных займов на срок 14-30 дней. Так случилось, что за последние несколько лет нам представилась возможность работать над множеством подобных сервисов для различных стран. Среди наших работ есть сервис кредитования Cashpoint, сервисы Miloan.ua и Miloan.pl, а также финансовый брокер finme.ua - система, которая подбирает наиболее подходящий сервис кредитования под требования клиента. Не смотря на то, что в каждом регионе имеется множество особенностей, таких как менталитет, государственные регулирования отрасли, суммы и сроки займов, мы поняли, что можно выделить факторы, которые идентичны для всех сайтов микрокредитования, и которые влияют как на конверсию сайта, так и на множество других вещей - показатель возврата пользователей (второй и далее займы), показатель погашения и т.д.

В данной статье мы собрали те аспекты разработки проектов, которые мы рекомендуем учитывать в первую очередь при реализации сервиса микрокредитования.

Работа с мобильных

Практика показывает, что большинство займов пользователи оформляют с мобильного устройства. Если речь об оффлайн-кредитовании (клиенту необходимо физически посетить отделение компании), то пользователям в первую очередь важно построить маршрут до ближайшего отделения. Если же речь про онлайн - то необходимо продумать максимально удобную форму выбора условий кредитования, форму регистрации и интерфейс добавления кредитной карты.

Некоторые проекты повышали конверсию на 45-50% просто за счет того, что в форме для мобильных устройств изменялся порядок следования полей, или же, к примеру, какое-то из полей меняло свой тип ввода.

Изменение порядка полей и элементов ввода может значительно повлиять на уровень конверсии с мобильных устройств. Так, на проекте miloan.ua смена порядка следования полей (перенос даты рождения под контактные данные) позволил значительно снизить количество ошибок при заполнении, и, соответственно, снизить показатель отказов по заявкам.  

Простота погашения

Крайне важно дать пользователю как можно больше каналов и возможностей погасить займ - по факту, на наших проектах мы “вшиваем” ссылку погашения прямо в письмо-уведомление, перейдя по которой пользователь сразу видит сумму своей задолженности и возможности погашения.

Способы погашения сайта МФО

Данный вопрос актуален не только для онлайн-сервисов, но и для МФО, работающих в оффлайн-отделениях - даже в случае выдачи денег наличными допустим вариант погашения при помощи карты.

Защита от мошенников

При разработке финансовых сервисов необходимо особое внимание уделять вопросу защиты от мошенничества. Особенно актуальным этот вопрос становится для сервисов микрокредитования онлайн - т.е. там, где вы не видите клиента.

Для решения данного вопроса необходимо реализовать сервисы по отслеживанию поведений пользователей:

  • Отслеживать количество изменений полей пользователями в процессе заполнения анкеты - ввел пользователь свой номер паспорта с первой попытки или перебирал разные варианты;
  • Сопоставлять указанные данные (перепроверять указанную дату рождения на основании указанного идентификационного кода);
  • Запрашивать скан-копии документов;
  • Сохранять слепок устройства пользователя и сверять с другими заявками в системе.

Однако независимо от этих действий, в случае присутствия в заявке подозрительных признаков передать подобные заявки на ручную обработку.

Баланс информативности и конверсии

Важно добавить минимально необходимое количество полей, и в то же время собрать всю информацию для решения вопроса защиты от мошенников. В связи с этим крайне важно совместно с командой рисковиков проработать минимальный набор полей, необходимый для верификации пользователя и его качественного обслуживания - необходимо по-максимуму убрать блокеры для пользователя в процессе оформления заявки.

Повышение конверсии сайта микрокредитованияИнтеграции с партнерами

Весь бизнес построен на лидогенерации - вы получаете заявки на займы из различных источников и важно понимать, что необходимо быть гибким для интеграции с партнерскими сетями - у каждой из сетей есть свои особенности, требования по сверке и информировании о новых заявках. Отдельный вопрос - взгляд с другой стороны - это продажа отказных заявок. Т.е. тем пользователям, которым вы не готовы выдать займ, вполне вероятно согласятся выдать займ ваши конкуренты - вы можете отдавать таких лидов им и обрабатывать большое количество заявок.

Источники трафика сайта МФОИсточники трафика сайта МФО

Акционные предложения

Целевая аудитория сервисов микрокредитования положительно реагирует на акционные предложения - более низкие проценты, дополнительный день займа, мультиварку в подарок - все это добавляет именно вашему сервису преимущество перед конкурентами.
В связи с чем необходимо еще на уровне интерфейса и программной части (системы управления пользователями и продуктами) предусмотреть возможность организации и контроля подобных акционных предложений.

Подарки и акции МФО и ломбардов

Программы лояльности

Первый займ вряд ли окупит стоимость привлечения клиента к использованию сервиса. Основная задача - заставить клиента вернуться к вам снова. Именно поэтому программами лояльности нужно заниматься с самого начала.
Есть вариант предоставления первого займа под 0%, предоставлять пониженные процентные ставки для проверенных клиентов. Эти варианты вовлечения - такой себе геймификации - позволяют вовлечь их в пользование вашим сервисом и увеличить процент их возврата.

Продвижение

Привлечение аудитории - одна из самых главных задач в сервисе. Основными каналами в данном случае являются:

  • SEO - наиболее дешевый, но инертный канал привлечения, которым необходимо заниматься с самого начала, дабы как можно быстрее получить результат;
  • Контекстная реклама - работа с самого начала, но выше стоимость привлечения;
  • E-mail и SMS-маркетинг - составляет около 10% общего трафика;
  • Партнерские программы - о них мы говорили выше. Стоимость привлечения зависит от договоренностей с сетями - за что именно вы будете платить - за переход, заявку или же выдачу займа.

Важно понимать, что на первых этапах работы сервиса вы инвестируете в составление клиентской базы - пользователей, которые в дальнейшем вернуться на ваш сервис.

Посадочные страницы

Для того, чтобы эффективно работали ранее озвученные способы продвижения, необходимо экспериментировать - менять коммуникацию, визуальные образы, предоставление информации об условиях займа. Для того, чтобы проводить подобные эксперименты с наибольшей эффективностью и минимальными рисками необходимо создать ряд посадочных страниц, на которых вы будете по очереди изменять различные параметры.

Посадочные страницы для сайтов МФО

Заключение

Запуск сервиса микрокредитования - сложный процесс, в котором, в то же время, могут быть автоматизированы многие процессы. Самое главное - понять на начальном этапе как будет строиться процесс в вашем бизнесе, составить детальное описание этого процесса и на базе данного описания подобрать набор инструментов и решений, которые позволят все эти процессы воплотить.

Еще почитать

  • Запуск нового проекта - зачем нужен MVP и как над ним работать

    09 июля 2018

  • Мягкая редактура

    09 июля 2018

  • О себе и выгоде: как писать резюме

    09 июля 2018

Узнайте, почему клиентам так нравится работать с нами