Разработка Маркетплейса

Маркетплейсы - это торговые интернет-площадки, которые выступают посредником между покупателем и продавцом, независимо от типа участников (B2B, B2C, C2C)
Тенденция всей онлайн торговли отходит от точечных предоставителей услуг и движется к работе через маркетплейсы. Уже сейчас 70% ТОПа как в контекстной рекламе, так и в органической выдаче поисковиков занимают агрегаторы и маркетплейсы.

Оценим ваш проект

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами для проведения оценки сроков и стоимости разработки

Преимущества маркетплейса

scaling

Возможности для масштабирования бизнеса

competition

Контроль рынка и высокая конкуренто–способность

growth

Быстрый рост и легкость наработки клиентской базы

low cost

Низкие издержки и стоимость получения клиентов

cost

Живой денежный поток с первого покупателя

connect

Объединение спроса и предложения на одной платформе

Модули и основные функции

Удобный поиск по каталогу

Модуль поиска и фильтрации

Помимо отлично скомпонованных фильтров, следует обратить внимание на другой, но не менее важный функционал для поиска, а именно:

Сортировка товаров по цене, популярности и другим параметрам; Возможность выделить товар среди остальных - функция добавления товара «В избранное»;

Функция сравнения товаров (является одной из самых востребованных со стороны покупателя).

Оптимизация загрузки предложений

Управление товарами / услугами

Желательно закладывать изначально достаточно гибкий набор атрибутов товаров и различные варианты добавления продавцами своих позиций в каталог:

  • - удобный API значительно упростит подключение клиента к маркетплейсу;
  • - импорт товаров через .csv или .xslx файл;
  • - разработка модулей / плагинов для импорта товаров популярных CMS;
  • - парсинг интернет магазина / каталога товаров клиента;
  • - добавление / редактирование вручную в личном кабинете.

Надежная платежная система

Модуль оплат и выплат

Возможность привязки карт в личном кабинете и интеграция с платёжными системами, просмотр и управление транзакциями, история платежей, отмена заказа, автоматическое распределение выплат между учатсниками - это только небольшой перечень функций, которые необходимо предусматривать при разработке платежного модуля для маркетплейса.

Возможности социального взаимодействия

Модуль рейтинга и оценки

Покупатели ищут в сети не столько известный бренд, сколько хороший товар с большим количеством положительных отзывов. Это главный инструмент привлечения клиентов на большинство маркетплейсов.

Потому возможность лайкать / дизлайкать, оставлять отзывы и комментарии, проставлять рейтинги, читать статьи в блоге и множество других модулей, предназначенных для социального взаимодействия всех типов пользователей - это обязательные составляющие успешного маркетплейса.

Быстрая и удобная коммуникация

Модуль нотификаций

Нотификации и различные уведомления в рамках маркетплейса просто необходимы. Продавец должен моментально узнать о заказе для его быстрой обработки, а покупатель, в свою очередь, должен получить уведомление о заказе удобным ему способом. Наличие удобного и гибко настраиваемого способа отправки уведомлений будет большим плюсом при работе с крупными клиентами.

Авторизация и регистрация

Личный кабинет пользователя

Личный кабинет - это удобный инструмент для коммуникации и взаимодействия с пользователями всех типов. Сервис узнает больше информации о покупателе и может сформировать для него более персонализированные предложения, а покупатель, в свою очередь, может отслеживать свою активность на сервисе (например, просматривать историю покупок, комментариев, отзывов).

Для продавца же личный кабинет просто необходим, так как вся его деятельность в рамках маркетплейса будет вестись именно через персональный кабинет - управление ассортиментом, мониторинг статистики продаж, отслеживание регулярности выплат и многое другое.

Обсудим детали реализации

Работая в данной сфере с 2007 года, мы обладаем опытом и необходимыми знаниями в разработке порталов и других веб-ресурсов.

С удовольствием обсудим детали реализации именно вашего проекта

Способы монетизации

Комиссия

Один из самых распространённых способов монетизировать маркетплейс. У такой модели есть три формата: комиссию может платить продавец, покупатель или оба участника сделки. По такому принципу работают маркетплейсы Uber, eBay, Airbnb.

Реклама и спецразмещение

Платное продвижение предложений от отдельных поставщиков, специальные отметки и фильтры для определенных объявлений. Может использоваться вместе с другими методами.

Плата за каждое объяление

Стандартный прием, когда поставщики должны оплачивать каждое объявление. При этом могут быть спец. предложения (наборы объявлений)

Продажа лидов, действий

Оплата за конкретные действия на портале, фактическую сделку или же заявку на покупку.

Продажа эксклюзивных услуг

Возможность продавцу за определенную плату быть единственным поставщиком в определенной категории услуг, создание категорий услуг под крупных поставщиков.

Членский взнос (подписка)

Может работать как для поставщиков, так и для покупателей. В основном используется для узкоспециализированных маркетплейсов, когда для работы с предложениями необходимо вносить регулярный взнос.

Особенности в разработке

01

Работоспособность и устойчивость к нагрузкам

Специфика маркетплейсов подразумевает не только большую посещаемость, но и высокую активность пользователей. Если в нужный момент сервис будет недоступен - пользователь не вернется. Любой маркетплейс должен проходить нагрузочное тестирование в процессе разработки
02

Высокие требования по безопасности

Учитывая количество участников площадки и факт того, что работа идет с финансами и личными данными пользователей, необходимо очень тщательно прорабатывать всестороннюю защиту данных и безопасность работы с ними. Надежность сервиса прежде всего
03

Глубокий анализ и детализация бизнес-процессов

Маркетплейс отвечает за всех участников процесса и все взаимодействия между ними. Это высокий уровень ответственности, потому критически важно проработать и оптимизировать все процессы таким образом, чтоб никакая возникшая ситуация не смогла завести пользователя в тупик.
04

Фокусировка на удержание пользователя

Одна из важных цель всех маркетплейсов - это поддержание высокого retention rate, поскольку стабильность их заработка зависит от количества возвращающихся пользователей, которые в дальнейшем могут получать услугу в один клик благодаря факту ранее созданного аккаунта

Полезные советы

1. Начать с MVP проекта

На фазе MVP можно получить ответ на главный вопрос – а нужен ли этот продукт рынку вообще? Зачастую стартапы создаются импульсивно, и на эмоциях люди склонны переоценивать качество собственной идеи. С другой стороны, постоянная обратная связь от конечного пользователя обращает внимание на сильные и слабые места концепции

2. Провести аналитику

Если у вас есть классная идея, и вы решили создать маркетплейс, то первое, что нужно сделать — это провести аналитику и выбрать правильные инструменты, выбрать команду, заинтересованную в улучшении вашего бизнеса. Это поможет сэкономить приличную сумму, ведь не придётся переделывать проект по несколько раз.

3. Привлекать клиентов

Цена разработки маркетплейса достаточно высока, но нужно знать, что минимум столько же, и, скорее всего, даже больше, вам нужно будет потратить на маркетинг, рекламу и привлечение клиентов. Какую бы полезную и удобную торговую площадку вы не сделали, без клиентов она не имеет смысла!

Примеры реализованных работ

Мы принимали участие в разработке маркетплейсов различной направленности, масштаба и с различными моделями монетизации. Для примера приведем некоторые из наших работ.
Больше примеров

Мы превратились
в бренд FreshTech

перейти на сайт
FRESHTECH FRESHTECH

Чтобы предоставить нашим посетителям наилучший пользовательский опыт, наш сайт использует Cookie. Продолжая работу с нашим сайтом вы подтверждаете, что соглашаетесь с нашей политикой Cookie