Технология АМР - оптимизация мобильных сайтов

Технология АМР - оптимизация мобильных сайтов

23 июля 2018

в разделе Технологии

В 2015 году компания Google представила технологию AMP (Accelerated Mobile Pages). Основная задача данной технологии - ускорить выдачу веб-ресурсов на мобильных устройствах. 

Особенностью технологии AMP является использование серверов Google для кеширования контента, а также CDN (сети доставки контента от того же Google), география которой на сегодняшний день такова:

Внедрение технологии AMP заключается в размещении особого скрипта и разметки в html-коде вашего веб-приложения, а также в особом форматировании контента страниц.

Внешний вид AMP-сайта

Отображения АМР-сайта в выдаче Google и саму страницу мы покажем на примере нашего проекта cashpoint.ua:

Технология

Процесс доставки контента на АМР-версии сайта представлен на следующей диаграмме:

  • Издатель (сайт) готовит 2 версии разметки страниц - базовую html-версию и особую amp-html версию страницы;
  • Данные страницы индексируются поисковыми системами и заносятся в кеш;
  • Различные платформы (google / pinterest / twitter) используют для отображения клиенту закешированную AMP-версию страниц, которая загружается быстрее.

Преимущества

На сегодняшний день в Украине около 50% трафика - это мобильные устройства. В других странах этот показатель достигает 70 и даже 90%. AMP-страницы имеют целый ряд преимуществ как раз для таких пользователей.

Скорость загрузки

Подобные страницы загружаются быстрее, чем страницы без AMP-оптимизации за счет ранее упомянутой системы кеширования Google. Согласно заявлениям Google, среднее время загрузки AMP-страниц - 0.7 секунды.

Доступность во всех странах

Отдельный вопрос - запуск ресурса, который должен быть доступен в различных странах мира. Благодаря использованию CDN от Google, в этих странах страницы будут открываться за те же 0.7 секунды и на это время не будет никак влиять география расположения серверов с сайтом.

Ранжирование в поисковой выдаче

AMP-страницы появляются выше в выдаче поисковиков, чем остальные страницы. Соответственно, внедрение этой технологии создает дополнительный трафик на ваш сайт.

Поддержка приложениями и поисковиками

Формат AMP поддерживают основные поисковые системы, а также некоторые социальные сети (Twitter, Pinterest).

Ограничения

В то же время у технологии AMP есть ряд ограничений, которые необходимо учитывать в процессе разработки:

  • Не поддерживается большинство javascript-скриптов, интегрированных на страницу;
  • Более сложная поддержка - в большинстве случаев необходимо поддерживать в актуальном состоянии несколько версий одной и той же страницы (обычная версия + AMP-версия);
  • При обновлении контента необходимо вызывать API Google для актуализации контента в кеше Google.

Когда стоит использовать AMP?

На сегодняшний момент наиболее целесообразно использование технологии AMP для новостных ресурсов, блогов, контентных агрегаторов. Кроме этого, интернет-магазины активно начинают внедрять AMP-технологию, именно из-за того, что данная технология позволяет значительно повысить скорость загрузки продуктовых страниц.

Также важно понимать, что внедряя АМР-страницы вы должны не забывать о том, что у вашего ресурса есть цели. И АМР-версии страниц, помимо привлечения новых посетителей, должны быть оптимизированы под решение ваших целей - на них должны быть нужные CTA-блоки, которые будут вести пользователя дальше во взаимодействие с вашим сайтом.

Веб-формы на AMP-страницах

Отдельный вопрос - интеграция веб-форм в AMP-страницы. Формы на АМР-странице имеют ограничения по способам валидации, асинхронной отправке, и в общем по используемым в форме элементам. Множество полезных примеров и особенностей интеграции форм можно найти по ссылке.

Также реализованную на практике форму вы можете увидеть на AMP-версии нашего сайта тут.

Результаты

Расскажем о некоторых результатах, которых нам удалось достичь с использованием технологии AMP на наших проектах. Так, через 2 недели после внедрения технологии AMP на энциклопедии Botkin.pro, органический трафик ресурса с поисковых систем возрос в 2 раза, преодолев отметку в 3900 уникальных пользователей в день. Связано это с тем, что на сайте представлено множество качественно написанных публикаций, которые благодаря АМР повысили свои позиции в поисковой выдаче.

На нашем ресурсе контента не так много, поэтому после внедрения AMP на https://freshdesign.ua рост наблюдался не столь стремительно, но все же по ряду низкочастотных запросов наши публикации начали отображаться намного выше в рейтинге.

Вывод

Технология AMP перестала быть просто “модной фишкой” и является прикладным инструментом решения ряда задач по улучшению пользовательского опыта при взаимодействии с вашим веб-ресурсом. Важной задачей при ее внедрении является автоматизация процесса - т.е. все должно работать без особого участия контент-менеджеров в процессе, а качество полученных страниц не должно уступать оригиналу. 

Еще почитать

  • Прототипирование сайтов

    23 июля 2018

  • YouTube: о партнерских программах и агентствах

    23 июля 2018

  • Категоризация веб-сайтов, или Какие бывают веб-сайты

    23 июля 2018

Узнайте, почему клиентам так нравится работать с нами